В детстве я ходил в модельный кружок. В современности нужно вносить уточнение: нет, я говорю не про то место, где тебя учат по подиуму ходить. Нас учили делать модели кораблей, самолетов и прочей техники. До сих пор отчетливо помню запах ПВА и картона. Да, там все было пропитано запахом ПВА и картона. К своему стыду я не помню имени женщины, которая вела кружок. Я даже лица ее не помню. Большую часть времени в лицо я ей и не смотрел. Мы сидели за столом и что-то мастерили, опустив головы, а она стояла за спиной и подсказывала нам. В ее обратной связи поддержки было куда больше, чем критики. Я, признаться, вообще не припомню, чтобы она кого-то критиковала. Да, на выходе у тебя получилась какая-то перекошенная хрень, лишь отдаленно напоминающая легковой автомобиль, но ты же довел дело до конца. У тебя на руках готовая модель. Продукт твоего труда. Просто в следующий раз сделай лучше, вот и все. В этой связи преподаватель запомнилась мне именно как безусловно поддерживающий меня голос, доносящийся из-за спины. По жизни такого голоса зачастую очень не хватает. Тот модельный кружок сильно расширил наш с ребятами пул возможностей. Благодаря нему мы могли собрать простенькую модель любого звездолета, чтобы играть с ним. Это сейчас можно в интернете заказать модель чего угодно из любого голливудского блокбастера. В нашем детстве желающий поиграть с X-wing из "Звездных Войн" должен был себе его сначала сделать. Из картона и ПВА. До сих пор считаю это важным жизненным уроком: если у тебя чего-то в жизни нет, и у тебя нет возможности это получить, то сделай своими руками из тех ресурсов, что у тебя в наличии. Начинай с тем, что есть. Со временем оказалось, что навык работы с картоном и бумагой очень даже помогает в цифровом 3D-моделировании, коим несколько лет занимаюсь в качестве хобби. Сейчас из каждого утюга кричат про ChatGPT, MidJourney и прочих "убийц" креативщиков. Как по мне - очень здорово, что технологии прогрессируют. Мой ноут, например, не тянет обработку графики в высоком качестве. Но есть облачные рендер-фермы, которым можно скормить свои исходники (только нужно добавить соль, сахар и несколько долларов), да через несколько часов получить готовое видео. Это очень здорово - теперь один человек может создавать продукты, над которыми лет 20-30 назад работала бы целая команда. И ресурсов этой команде бы потребовалось очень много. Вот последние месяцев 5 на досуге делал модель орнитоптера фрименов из фильма "Дюна" 2021 года. Потом решил эту модель анимировать. На выходе получились вполне себе кинематографические рендеры. И ведь это все: а) Делал один человек б) В фоновом режиме (основные рабочие задачи никуда не делись, счета оплачиваются не этим орнитоптером) в) Без дорогостоящего оборудования г) Практически без бюджета (оплатил только обработку рендер-фермой + некоторые обучающие материалы) Так что не надо бояться, что технологии лишат нас креативности. При правильном использовании они развитию креативности поспособствуют. https://www.youtube.com/watch?v=Jvj5zOVDeus

Теги других блогов: моделирование творчество детство