Давайте починим новую «Матрицу»?
Давеча посмотрел я новую часть. Скажу, что в большей степени она мне НЕ зашла. Опасения подтвердились. Философию предыдущих частей изрядно потрепали, а появившиеся дыры новыми пластами смысла не закрыли.
Раз уж критикуешь, то, как говорится, предлагай. Попробую предложить несколько вариантов доработки сюжета четвертой части, которые (на мой субъективный взгляд) могли бы сделать фильм интереснее.
Править в сюжете можно много чего, для в рамках этого поста сфокусируемся только на одном: нам нужна качественно другая (и гораздо более интересная/логичная) версия ответа на вопрос про то, зачем машины воскресили Нео и Тринити. Озвученная в этой части мысль (мол, энергии не хватает, а вы вдвоем увеличиваете надои в разы) – бред.
Накидаем версии:
а) Новый избранный по какой-то причине не появился, текущая версия Матрицы идет к системному сбою. Нео и Тринити нужно опять возвращаться к своим изначальным ролям.
б) Избранный появился, но он серьезно отклонился от программы, в связи с чем есть серьезный риск сломать вообще всю Матрицу. Машины воскрешают Нео и Тринити, чтобы они наставили его на путь истинный.
в) Нео и Тринити должны стать новыми архитекторами Матрицы, так как программа все никак не может подстроиться под причуды человеческого сознания (и даже в седьмой версии что-то сломалось).
Это бы, кстати, позволило по-другому посмотреть на «карьеру» Нео: сначала побывал избранным, потом стал гейм-дизайнером (то есть попрактиковался в создании цифровых миров), потом тебя и назначили архитектором – ты ведь и миры пилить умеешь из пикселей, и человеческую душу знаешь, и важность сохранения баланса понимаешь (люди бы все равно в пустыне реального мира выжить бы не смогли). Нео и Тринити, кстати, вообще могли бы не воскрешать – машины бы могли создать программы на основе их личностей. В новой части так поступили с Морфеусом.
В этом плане интересным был бы ход про то, что Матрица – это не только инструмент порабощения, но и способ сохранения человечества как вида. В знак благодарности создателям, например. Или еще для чего-то.
Машины ведь могли использовать и атомные электростанции для закрытия своих потребностей. Поэтому логично предположить, что Матрица – это не просто инструмент для выработки энергии. Если вы хоть раз в жизни пытались майнить криптовалюту (не в первые годы после ее появления), то вы знаете, что затраты энергии колоссальные. Если бы Матрица существовала в реальности, то она потребляла бы энергии в разы больше, чем создавала.
Это и могло бы стать концептуальной основой для новой части. В «Матрице 4» создатели могли бы вернуться к изначальному вопросу из первого фильма – мы могли бы вновь озадачиться вопросом «Что такое Матрица?»
Вот представьте, что вы бы узнали, что выработка электроэнергии людьми – это просто способ снизить нагрузку на электростанции машин, которые все равно вынуждены «тянуть» все серверы Матрицы. Это бы заставило по-другому посмотреть на все события предыдущих частей.
А если бы войны как таковой уже давно не было? Если бы машины по факту уже давно считали себя победителями, которые просто сделали резервацию для людей, так как сохранение жизни нерадивых создателей – это просто проявление их версии морали?
В таком случае сопротивление, освобождение разума и т.д. потеряло бы смысл, так как машины и не порабощали нас – они спокойно бы могли выжить без людей. Просто кому-то дали иллюзию окружающего мира (Матрицу), чтобы жизнь имела какой-то иллюзорный мир, а кому-то дали иллюзию освобождения для того, чтобы те, кто не принял программу, имели иллюзию смысла жизни. А смысла на самом деле нет. Машины не держат нас для чего-то. Они держат нас просто так.
И Нео теперь должен стать частью этого «просто так». Фильм мог бы закончиться сценой, в которой Нео сидит в кресле архитектора и наблюдает за матрицей через десятки мониторов.
То есть главный переворот был бы в том, что машины отказываются дальше пытаться понять человека силами программы. Они делают человека надзирателем в своем цифровом трудовом лагере.
Вот такая концовка меня бы устроила.
Пишите и свои версии. Как бы вы развернули сюжет?